Учебный план дополнительного образования МКОУ Яменская СОШ 2021-2022


Пояснительная записка

к учебному плану дополнительного образования МКОУ Яменской СОШ

на 2020-2021 учебный год



Учебный план дополнительного образования МКОУ Яменской СОШ на 2020-2021 учебный год определяет перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, направление и распределение по количеству часов, предназначенных для их реализации, формы промежуточной аттестации.

Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в актуальной редакции);
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические            требования                   к                   устройству, содержанию и организации                   режима      работы                образовательных организаций

дополнительного образования детей»;

  1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические                                требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями)»;

Общая     характеристика     учебного     плана                           дополнительного Якорьобразования


Система дополнительного образования детей создается в целях формирования единого образовательного пространства школы, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Система дополнительного образования детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

Работа системы дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы:


  • свободный    выбор    ребенком    видов    деятельности               для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
  • ориентация     на     личностные     интересы,                 потребности, способности ребенка;
  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
  • единство обучения, воспитания, развития;
  • в     особых     взаимоотношениях     ребенка     и                 педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку); · практико-деятельная основа образовательного процесса.

Система дополнительного образования в школе функционирует в течение учебного года и позволяет учащимся показать свои достижения посредствомтворческих отчетов, выставок, концертов. Создаются условия для непрерывного процесса (урочного, внеурочного) развития творческой личности.

Комплектование объединений по интересам организуется на добровольной основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального заказа.

Учебный план дополнительного образования детей базируется на реализации образовательных программ дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития. Интеграция основногоидополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение

«воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

Содержание программ дополнительного образования направленно на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья ребенка;


Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся строго по расписанию. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждается директором школы.

Формы занятий - групповая и индивидуальная (определяются педагогом и программой). Численный состав объединения от 10 до 30 человек

Ожидаемые результаты:

  • расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;
  • повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения;
  • интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;
  • укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
  • снижение роста негативных явлений в детской среде;
    • духовно-нравственное оздоровление. Формы контроля:
      • изучение    и       утверждение                   дополнительных образовательных программ, тематики планирования;
      • посещение и анализ занятий;
      • посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;
  • организация выставок и презентаций.

Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся:

    • участие во Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях;
    • отчеты творческих коллективов и мастерских;
    • защита  и   презентации  проектных  и                   исследовательских работ;
    • научно-практические конференции
    • участие в общешкольных мероприятиях

Важным признаком дополнительного образования является то, что оно личностно ориентированное, т.е. ориентировано не столько на социальный заказ сверху, сколько на потребности личности, выраженные на образовательные услуги.

Для осуществления личностно-ориентированного дополнительного образования в школе реализуются следующие направления:

  • общекультурное


  • спортивно-оздоровительное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • духовно-нравственное

Целью   реализации   общеинтеллектуального   направления                        является развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся.

Позволяют развивать творческое мышление, получать конкретные результаты своего труда.

Целью реализации спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Целью реализации общекультурного направления является развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства, развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирования коммуникативной и общекультурной компетенции обучающихся, освоение обучающимися навыков работы с современными информационно– технологическими пакетами программ, развитие творческого мышления.

Целью реализации социального направления является формирование у обучающихся таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимая деятельность, а так же профориентация.

Целью реализации духовно-нравственного направления является формирование у обучающихся патриотического сознания, социальной активности, гражданской ответственности, преданного служения своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, укрепление силы духа, стойкости характера.

Занятия ведутся по расписанию, утвержденному директором школы.

Для реализации учебного плана имеется все необходимое программнометодическое и материально-техническое и кадровое обеспечение.


ЯкорьПромежуточная аттестация

В соответствии сч.1 ст.58. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», освоение образовательных программ сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.


Формы промежуточной аттестации



№ п/п

Творческое объединение

Форма проведения

1

Смешанные боевые искусства

Соревнования

2

Студия хореографии

Отчётный концерт

3

Дополнительная виртуальная реальность

Выставка проектов

4

Юный журналист

Газета

5

3D моделирование

Выставка работ

6

Театральная студия

Отчетный концерт

7

Краеведение

Проект


Учебный план

Якорьдополнительного образования обучающихся в МКОУ Яменской СОШ на 2021-2022 учебный год



Направление

Название объединения

Форма организаци и деятельнос

ти

Год обуч ения

возра ст

Колво груп п

Колво учащ ихся

Всего часов в недел ю

Всего часов на 1 группу

Всего часов в год

Техническое

Дополнительная виртуальная реальность

групповая

1

7-16

лет

5

20

5

36

180

3D

моделирование

групповая

1

11-16

лет

1

25

5

144

144

Туристско- краеведческое

Краеведение

Групповая

1

11-17

лет

1

15

1

36

36

Физкультурно- спортивное

Студия

хореографии

Групповая

1

7-14

лет

1

25

5

144

144

Смешанные боевые искусства

Групповая

2

7-16

лет

1

30

5

144

144

Социально- гуманитарное

Театральная студия

Групповая

1

7-9

лет

1

20

5

144

144

Юный журналист

групповая

1

9-10

лет

1

15

1

108

108